toggle

Коркинский разрез планирует принимать шлак Троицкой ГРЭС

15.03.2017

Сейчас специалисты рассматривают один из вариантов его доставки.

 Тему начали обсуждать ещё в 2013 году, тогда энергетики предложили перевозить шлак на грузовиках. Вариант практически сразу был отвергнут как неперспективный и дорогой: требовалось делать более 300 рейсов в сутки, а это расходы на горючее, обслуживание транспорта и прочее. Кроме того, шлак на станции удаляется в мокром виде, и перед погрузкой его необходимо сушить, что тоже влечёт дополнительные затраты.

 - На наш взгляд, самым оптимальным способом транспортировки шлака является его доставка по трубопроводу, - отметил генеральный директор по добыче угля АО «Челябинская угольная компания» Валерий Кальянов.Подобным образом мы делаем у себя. Система обваловки технологически отработана и практически безаварийна. Только в нашем случае длина трубопровода около 4 километров, а между Троицком и Коркино придётся протянуть трубу длиной около 100 километров. Но в любом случае это не такая уж безумная идея. В любом случае вопрос необходимо как-то решать, поскольку ёмкость существующих хвостохранилищ почти исчерпана. Закон разрешает нам размещать отходы собственного производства, у них, в отличие от металлургических шлаков, нулевой класс опасности.  

 Пока проект проходит предварительное обсуждение. Речь идёт о перемещении 700-800 тысяч кубометров шлака в год. Кроме того, планируется освободить уже использованные хвостохранилища ёмкостью около 300 тысяч кубометров. Цену проекта можно назвать лишь в первом приближении – она может составить несколько миллиардов рублей.