toggle

В Челябинской угольной компании завершили уникальную операцию

23.05.2017

Специалисты Челябинской угольной компании завершили уникальную операцию – из Коркинского разреза на поверхность выведен шагающий экскаватор ЭШ-10/70.

 

К месту капитального ремонта ЭШ прибыл своим ходом. До этого он верой и правдой отслужил несколько десятков лет: был смонтирован в 1975 году, а в 1976 включился в работу – вскрывал угольные пласты на отметках от минус 500 до минус 180 метров.   

«Ёмкость ковша ЭШ-10/70 – 10 кубометров, длина стрелы – 70 м, глубина черпания – 35 м, породу он может вываливать на высоту до 27,5 м с радиусом выгрузки до 66,5, это довольно большие параметры», - сообщил заместитель главного энергетика Челябинской угольной компании Юрий Усков.

Решение вывести ЭШ на поверхность было принято осенью 2016 года. Перед тем, как экскаватор тронулся в путь, специалистами Челябинской угольной компании была проведена подготовительная работа. Для такой машины потребовалась особая трасса. На её прокладку была брошена тяжёлая техника. Она переместила более 20 тысяч кубометров породы. Трассу общей длиной около 9 километров и шириной 20 метров проложили с учётом особенностей перемещения гиганта весом в 730 тонн, в частности, скрупулёзно соблюдая угол шагания на подъём – не больше восьми градусов. Скорость шагания ЭШ – не более 200 м/час. С учётом уклонов и сложного рельефа разреза при паспортных характеристиках шага в 1,7 м, он шёл по 5-10 сантиметров. 

Путь с отметки минус 180 метров к месту капитального ремонта на площадке экскаваторо-вагоноремонтного завода ЭШ преодолел за пять с половиной месяцев. Операция прошла успешно. Сейчас гигант готовится к диагностике. Уже известно, что ремонт будет профилактическим. Все системы и агрегаты в рабочем состоянии.  

Процесс восстановления займёт примерно год. Его на ЭВРЗ проведут своими силами, для этого здесь есть всё необходимое – специалисты, оборудование. По мнению экспертов Челябинской угольной компании, ЭШ-10/70 проработает ещё два десятка лет. Потому после ремонта и профилактики он отправится к месту своей новой службы. Перевозка такого экскаватора на автомобильных платформах, бесспорно, станет ещё одной уникальной операцией.